logo
 
?

играть на деньги с выводом в дурака

Гамлет, сын покойного и племянник царствующего короля. Когда король обращается наконец к нему: "А ты, мой Гамлет, мой племянник милый..." - принц сразу же бросает реплику, подобную быстрому сильному удару, раскалывающему все мнимое благополучие, царящее при дворе: "Племянник - пусть; но уж никак не милый" (I, 2). Каждое слово Гамлета в ответ на обращения окружающих бьет в точку.

Прежде всего тем, как остро он реагирует на драматические ситуации, в которых оказывается, как непосредственно, одним словом, одной фразой сразу же определяет существо дела. Гамлет чувствует и понимает лживость всего происходящего.

Озрик | Первый дворянин | Второй дворянин | Священник. Чем же объясняется наше представление о высокой интеллектуальности героя? Благообразный и благожелательный король вершит государственные дела, удовлетворяет личные ходатайства, проявляя мудрость правителя и благосклонность отца своих подданных.

Вольтиманд | Корнелий | Розенкранц | Гильденстерн } придворные. Конечно, многие мысли Гамлета свидетельствуют об его уме. В нашем восприятии он человек гениальный, а между тем, как я уже сказал, ничего особенно гениального он не говорит.

Если составить антологию речей и отдельных замечаний Гамлета, то по справедливости придется признать, что никаких потрясающих идейных открытий мы не обнаружим.

Но если мы внимательно присмотримся к этой черте Гамлета, то обнаружим, что прежде всего и больше всего наше восприятие Гамлета как человека большой мысли обусловлено искусством, с каким Шекспир заставил нас это почувствовать.

Конечно, для этого автор должен был сам обладать высочайшими интеллектуальными способностями, и они обнаруживаются в глубокомысленных речах героя, созданного им.

Шекспир осуществил труднейшую из художественных задач - создал образ великого мыслителя.

Самая заметная черта "Гамлета" - это наполненность трагедии мыслью. Речи героя полны афоризмов, метких наблюдений, остроумия и сарказма.

Этот прием контрастирования сцен также содействует возникновению чувства жизненности всего происходящего.

Вельможи, дамы, офицеры, солдаты, моряки, гонцы и другие слуги. Моменты трагического напряжения перемежаются эпизодами, для которых характерна ровная атмосфера повседневности.

В трагедии нет того единства атмосферы, какое присуще, например, "Королю Лиру" или "Макбету".